МОУ "Соцгородокская СОШ"
п. Соцгородок, Нижнеилимский район, Иркутская область
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    В учебных помещениях предусмотрены места для учащихся с недостатками зрения, дефектами слуха и для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске.  

    В актовом зале на первом этаже здания предусмотрены места для МГН. Доступ МГН на сцену высотой 20 см, предусматривается с помощью пандуса с уклоном 8%.
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья    

    В школе для проведения практических занятий функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями ученические, шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная. В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные доски, панели), МФУ, документ-камеры, колонки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия; видеоматериалы.

    Организован свободный доступ к местам занятий. Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.)Хочу такой сайт

    Перечень объектов для проведения практических занятий: мастерская, кабинет  домоводства,  компьютерный класс, кабинет физики, кабинет химии и биологии
    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В читальном зале библиотеки 5% читальных мест оборудованы с учетом доступа учащихся инвалидов, включая учащихся с недостатками зрения, для которых рабочее место предусмотрено с дополнительным освещением по периметру.
    Общая площадь -   75,48 кв.м.
    Наличие читального зала: совмещен с абонементом 
    Наличие книгохранилища для учебного фонда: да
    Материально-техническое обеспечение библиотеки: 
    кол-во стеллажей              25
    каталожный шкаф               1

    выставочный шкаф             3

    конференцстол                    1

    столы барьерные                 2
    компьютер                           3

    МФУ                                     1
    Сведения о фонде
    Общий фонд библиотеки (экз.)                             7772
    Методическая литература (экз.)                           882       
    Художественная литература  (экз.)                      3 984
    Справочная литература   (экз.)                             267
    Электронная форма учебников (ЭФУ) (экз.)       5
    Учебный фонд библиотеки  (экз.)                        2639
     
    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Для поддержания и укрепления у учащихся здоровья в школе имеется спортивный зал, оборудованный в соответствии с СанПин, спортивная площадка.

    Спортивный зал школы рассчитан на посещения МГН, предусмотрено наличие специализированной раздевалки (с душевой) для МГН. Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и недостатками зрения предусмотрены закрытые душевые кабины с открыванием двери наружу и входом непосредственно из гардеробной с нескользким полом и поддоном без порога. Доступная душевая кабина для МГН оборудована закрепленным на стене складным сиденьем, расположенным на высоте не более 0,48 м от уровня поддона; ручным душем; настенными поручнями. Глубина сиденья не менее 0,48 м, длина – 0,85 м. Габариты поддона (трапа) не менее 0,9×1,5 м, свободной зоны – не менее 0,8×1,5 м.
         
    Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,  учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    Спортивное оборудование.
          
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации    
    Входные площадки при входах, доступных МГН, запроектированы под навесами. Размеры входных площадок с пандусом запроектированы не менее 2,2×2,2 м. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров предусмотрены из твёрдых материалов, не допускающих скольжения при намокании, и имеют поперечный уклон в пределах 1-2 %. Тамбуры в здании предусмотрены не менее 2.3х1.5м. Входные двери шириной не менее 1,2 м. На путях передвижения инвалидов предусмотрено обустройство специального покрытия (тактильная плитка) размерами в ширину проема и глубиной не менее 600 мм. Наружные двери на путях движения МГН запроектированы с устройством смотровых панелей, заполнены прозрачными ударопрочным материалом и защищены противоударной полосой на высоту 0.3 м от уровня пола.

    Предусмотрены пандусы для доступа МГН в здание с уклоном 5%. Плоскость пандуса имеет шероховатую поверхность, предусмотрены бортики высотой 70 мм по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей для предотвращения соскальзывания трости или ноги. Перепад каждого марша пандуса по высоте не превышает 0,8 м. Разворотные площадки на горизонтальных участках пандуса выполнены глубиной 1,5 м. Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц запроектированы ограждения с поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м. Расстояние между поручнями пандуса 1,0 м. Завершающие горизонтальные части поручня длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м и имеют не травмирующее завершение. Поручни - круглого сечения диаметром 0,06 м. Расстояние в свету между поручнем и стеной не менее 0,06 м. На внешней по отношению к маршу поверхности поручней перил предусмотрены рельефные обозначения этажей, а также предупредительные полосы об окончании перил. Для беспрепятственного передвижения инвалидов в здании полы выполняются на одной отметке, без перепадов высот. В помещениях используются двери без порога.

    Для обеспечения доступа МГН в помещения второго этажа имеется лифт.

    Специальные условия питания
    В школе имеется собственная столовая для приготовления и приема пищи с площадью в соответствии с СанПин. Помещение столовой оснащено технологическим оборудованием, мебелью, столами и стульями на 60 посадочных мест.  Предусмотрены два стола для МГН
    Дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое бесплатное питание (завтрак, обед).
         
    Специальные условия  охраны здоровья
    Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с договором, заключенным с ОГБУЗ «Железногорская центральная районная больница». 
    В школе имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, которые полностью оснащены в соответствии с СанПин.

    На всех этажах проектом предусмотрены санузлы для МГН, размером не менее 2,25х2,25 м. В туалетах и раздевалках (с душевыми) для МГН есть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски, двери открываются наружу. В санузлах для МГН рядом с унитазом запроектировано пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В санузлах и раздевалках для МГН предусмотрена установка откидных опорных поручней, штанг, откидных сидений, применяются водопроводные краны с рычажной рукояткой и термостатом. В санузлах для МГН применяются унитазы с ручным кнопочным управлением, которое располагается на боковой стене туалета, со стороны которой осуществляется пересадка с кресла-коляски на унитаз. У дверей санитарно-бытовых помещений и раздевалок (с душевыми) для МГН предусмотрены специальные знаки (в том числе рельефные) на высоте 1,35 м. Санузлы и раздевалки (с душевыми) для МГН оборудованы системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта).
         
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Информационно-методическое обеспечение образования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы, организацией образовательного процесса и обеспечения условий его осуществления. 
    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:
    •    необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;
    •    характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;
    •    доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации  в сети интернет,  работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
    •    возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).
         
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья     
    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
     Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ
    Федеральный институт педагогических измерений
    Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
    Российская электронная школа
    Учи.Ру Интерактивные курсы для 1-11 классов
    Яндекс Учебник
    Я Класс 
    Онлайн-курсы Сириус

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    В школе имеются  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья): компьютеры, МФУ, мультемедийные проекторы. 

    Файлы

    Паспорт доступности Муниципального общеобразовательного учреждения «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie